Made with pride.
In England
8 (495) 755-94-08
Animal friendly в косметике

Animal friendly в косметике

В 20 веке люди начали всерьез задумываться об этичном отношении к животным: начали закрываться зверофермы, вводятся запреты на выступления животных в цирках, вместо натуральных мехов и кож используются искусственные материалы, активно развиваются вегетарианство и веганство. Еще одним шагом в сторону защиты прав животных стало использование этичной косметики.


Что такое этичная косметика?

Этичная косметика – косметика, которая не тестируется на животных. На упаковке такой косметики есть специальный символ – кролик, а также надпись “Not tested on animals”, “Cruelty free” или “Animal friendly”. Косметические средства, в составе которых нет компонентов животного происхождения, помечены буквой V (vegan).

Этичная и веганская косметика – не одно и то же. Этичная продукция не проходит тестирование на животных, но содержит компоненты животного происхождения, например, мёд, плаценту, кератин, воск и т.п. Косметика для веганов отличается тем, что в её составе нет ни одного «животного» ингредиента (но могут быть искусственные).


Стандарты этичной косметики.

Соединенное Королевство ввело запрет на проведение тестов на животных в 1998 году. Тогда же появился международный стандарт этичной косметики, а в 2003 году – бытовой химии.

За соблюдением этих стандартов следит 2 организации – PETA и BUAV. На сайте PETA есть белый и чёрный список производителей. В белый попадают фирмы, выпускающие этичную продукцию, в чёрный – компании, всё ещё эксплуатирующие животных. Требования BUAV ещё строже: производитель, который хочет получить одобрение данной организации, должен не только отказаться от тестирования на животных, но и отказаться от сотрудничества с фирмами, не соблюдающими эти правила.


    Критерии сертификации:
  • Все компоненты должны быть проверены только гуманным способом;
  • Сертификат выдается только всей линейке средств в целом, запрещено подавать заявлению на сертификацию только одного или нескольких продуктов из ассортимента компании;
  • Все подтверждения безопасности продукции, полученные негуманным путем, аннулируются;
  • Должна быть строго установлена дата, с которой компания начинает тестирования только этичным методом;
  • Контроль цепочки поставок ингредиентов для продукции и методов их проверки;
  • Регулярный аудит сертифицирующей организацией.

Альтернативные методы тестирования косметики.

Как же тестируют этичную косметику? По мнению представителей PETA, тестирования на животных безнадежно устарели, к тому же они менее эффективны. Даже при успешном тесте на животном, неизвестно, как косметика поведет себя на человеческой коже.

Самая очевидная замена животным – люди. Набирается группа добровольцев, готовых тестировать косметику на себе. Воздействие изучается с помощью методики микродозирования: добровольцы получают маленькие дозы определенного компонента или готового средства, чтобы ученые смогли увидеть, как оно поведет себя на коже или в организме. Кстати, именно так исследуют воздействие ингредиентов на чувствительную кожу.

Самым популярным способом является тестирование по методу in vitro – это тестирование в пробирке, куда помещена человеческая клетка. Этот способ тестирования дешевле, чем испытания на животных. Эффективность метода in vitro доказана, но результаты сильно зависят от качества самого тест-объекта и концентрации активных компонентов в веществе.

Наука не стоит на месте, с каждым годом производители cruelty free находят новые способы тестирования. Так, компания SynDaver создала синтетические аналоги тканей человека и животных. Их разработки используются в хирургии и медицине и нашли свое место в косметическом производстве. На тренажере, который выглядит и функционирует, как человеческое тело, можно проследить все реакции “искусственной” кожи на определенный косметический состав или компонент.


    Самые крупные производители искусственной кожи:
  • EpiSkin французской компании L’Oréal;
  • EpiDerm американской компании MakTek.

Биоинженерная кожа выращена из человеческих стволовых клеток (исходным материалом были «отходы» от пластической хирургии) и представлена в самых разных типах и фототипах. Она чувствительна к гормонам и нейромедиаторам, реагирует естественным образом на внешние воздействия, например температуру и УФ-излучения.

Еще один альтернативный и полностью технологичный способ – метод компьютерного моделирования QSAR. С помощью такой технологии все лекарственные или косметические средства собраны на компьютере, что позволяет строить модели химических соединений и предсказывать их свойства.

Логотипы animal friendly

Логотипы, подтверждающие, что продукция бренда является animal friendly


Бренд Lock Stock & Barrel одобрен международной программой "Cruelty Free International Leaping Bunny" – всемирно признанного золотого стандарта для продуктов без жестокости. Мы активно следим за нашими поставщиками, чтобы убедиться, что наши продукты продолжают соответствовать критериям Leaping Bunny. Наша система мониторинга поставщиков также проходит независимый аудит.

Lock Stock & Barrel за этичное производство косметики: наши средства не тестируются на животных, а в наших составах только безопасные ингредиенты с доказанной эффективностью.